20
дней
Сайт Президента Республики Беларусь
Национальный правовой портал
№ 9, сентябрь 2021
17 сентября 1939 года: факты vs мифы
17 сентября Беларусь впервые в новейшей истории праздновала День народного единства. Что стоит за этой датой, до недавнего времени полузабытой? Почему западные идеологи пытаются извратить историческую правду? И чем особо ценны события 82-летней давности для сегодняшней суверенной Беларуси? Об этом шел разговор на круглом столе «Беларускай думкі» с участием известных историков и экспертов.. Далее
Игорь КАРПЕНКО. В интересах личности, общества, государства…
Министр образования Беларуси Игорь Карпенко поделился с «Беларускай думкай» своим видением актуальных процессов в образовательной сфере. Какая цель была поставлена главой государства на Республиканском педагогическом совете? Как стартовал новый учебный год и почему он обещает стать прорывным по многим направлениям? Какие изменения произойдут в воспитательном процессе? Что думает министр о «бумажной» стороне работы учителей? Зачем нам так много профильных классов? И наконец, за счет чего будет повышаться престиж преподавательской работы?. Далее
Роман СТАРОВОЙТОВ. Дружба, проверенная веками
Союзное государство Беларуси и России – локомотив евразийской интеграции. Уверенно, мощно он движется вперед, невзирая на сотрясения мирового рынка и геополитические распри. Но целое немыслимо без частного, как и локомотив – без вагонов. Потому тема межрегионального сотрудничества в Союзном государстве одна из ключевых. На примере регионов, тесная связь которых предопределена географически и исторически – Гомельской области Беларуси и Брянской области Российской Федерации, автор анализирует важнейшие этапы и перспективы сотрудничества.. Далее
Снежана МИХАЙЛОВСКАЯ. Первый раз… в академический класс
В статье рассказывается об инициативе Национальной академии наук Беларуси по созданию академических школ, гимназий и лицеев. Планируется выйти на новый уровень по выявлению и сопровождению юных исследователей. Идея уже реализуется. В школах отберут талантливых детей, кураторы из Академии наук будут их сопровождать в вузах, затем – магистратура и аспирантура НАН... Но это движение не одностороннее. Школьники готовы приобщиться к миру науки. Мнением о таком сотрудничестве поделились корифеи науки, представители Совета молодых ученых НАН Беларуси, Минского областного института развития образования, столичных гимназий.. Далее
Леонид КРИВОНОС. Счастье – жить в единстве и согласии
В статье, посвященной деятельности Белорусского фонда мира, отмечающего в нынешнем году свое 60-летие, раскрываются основные вехи истории этой общественной организации, рассказывается о буднях белорусских миротворцев.. Далее
Анна МАСЛЯКОВА. Градус идет на убыль?
У каждого при словосочетании «культура пития» возникают свои ассоциации: у кого-то бургундский бокал вина с сырной тарелкой или коктейль Cuba Libre в паб-клубе, а может разливное янтарного цвета пиво с шипящей пенной шапкой. Кто-то представит графинчик водочки «со слезой» на белоснежной скатерти с маринованными грибочками на закуску или граненую рюмку «первача» с белорусским бутербродом – ломтем хлеба с салом и соленым огурцом... Порассуждаем о том, что такое культура пития, как и под влиянием каких исторических процессов она формировалась в Беларуси, что представляет собой сегодня.. Далее
Александр КОВАЛЕНЯ, Владимир АРЧАКОВ, Алексей БАНЬКОВСКИЙ. Обеспечение национальной безопасности в контексте тенденций развития современного мира
На основе комплексного анализа глобальных тенденций мирового развития, происходящего в разгар пандемии коронавируса, сопряженного с усилившимся давлением Запада на Беларусь, авторы статьи не только выявляют особенности взаимодействия основных центров силы, но и показывают их влияние на национальную безопасность Республики Беларусь. Согласно логике ключевых геополитических, военных, технологических и других трендов миропорядка прогнозируют сценарии возможного развития мирового устройства, а также роль и место в нем Беларуси. Очерчены новые риски и вызовы национальной безопасности, которые необходи­мо предусмотреть в новой редакции Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, выстроив четкую систему механизмов противодействия угрозам и вызовам.. Далее
Владимир БОБКОВ. Идеология: что посеешь – то и пожнешь
В статье подвергается научному анализу такой важный, особенно в современных условиях, духовный феномен, как идеология. Рассматриваются ее роль и значение в формировании личности человека и его сознания, в общественном развитии страны. Автор выстраивает свой анализ на основе практической реализации главной идеи либерализма – идеи индивидуальной свободы, которую западный мир пытается навязать и нам. Статья содержит глубокие выводы и конкретные рекомендации, которые могут быть использованы в практической работе представителями разных уровней власти.. Далее
Владислав РЕВЕНКО. Современные тенденции имиджа белорусского спорта
В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и состоянием имиджа белорусского спорта в 2020–2021 годах как внутри страны, так и на международной арене. В качестве фактуры исследования выступают материалы белорусских и зарубежных средств массовой информации и авторское исследование оценочного мнения экспертов в сфере политики, спорта и журналистики. Сформирован прогноз развития имиджа белорусского спорта на ближайшее время. Предложены некоторые рекомендации по повышению имиджа белорусского спорта.. Далее
Анна ПОПКОВА. Опыт поддержки социального предпринимательства в Таиланде и возможности его применения в Беларуси
В статье определены основные социальные проблемы Таиланда. Проанализированы этапы становления в стране социально ориентированного бизнеса. Изучена деятельность Тайского управления социальных предприятий. Рассмотрены критерии для утверждения зарегистрированных организаций в качестве социальных предприятий и четыре типа льгот. Отмечена такая особенность тайской модели социального предпринимательства, как активное сотрудничество государства с частным бизнесом. Сформулированы предложения по стимулированию социального предпринимательства в Беларуси.. Далее
Алег ЯНОЎСКІ. Распачынанне гісторыі першага ўніверсітэта Беларусі
У артыкуле прадстаўлены і аналізуюцца вехі гісторыі першага ўніверсітэта Беларусі – Беларускага дзяржаўнага. Многія абставіны гэтага складанага працэсу выкладаюцца паводле архіўных звестак, выяўленых аўтарам у апошнія гады. Даказваецца, што БДУ стаў не толькі першым класічным універсітэтам на беларускай зямлі, але і першай вышэйшай навучальнай установай XX стагоддзя, а таксама  паслужыў асновай для стварэння ў наступныя гады сістэмы вышэйшай школы савецкай Беларусі.. Далее
Віталій КРЫВУЦЬ. Польскі маладзёжны рух на тэрыторыі Заходняй Беларусі ў міжваенны перыяд
Артыкул прысвечаны развіццю польскага маладзёжнага руху на тэрыторыі Заходняй Беларусі ў міжваенны перыяд і яго дзейнасці ў працэсе рэалізацыі афіцыйнай маладзёжнай палітыкі. Даецца характарыстыка ўдзелу польскіх улад у стварэнні вядучых праўрадавых арганізацый: Стралецкага саюза «Стралец» і Саюза сельскай моладзі «Сеў» – Саюза маладой вёскі. Аналізуецца праца гэтых аб’яднанняў пры ажыццяўленні ваеннай і прафесійнай падрыхтоўкі маладога пакалення і яго паланізацыі.. Далее
Сергей ШИМУКОВИЧ. Уроженцы западных губерний в полемике вокруг сборника «Вехи» в 1909–1911 годах
В статье рассматриваются формы участия уроженцев западных губерний Российской империи в полемике вокруг сборника «Вехи», изданного в 1909 году. Автора интересуют направления полемики, вызвавшие наибольший интерес среди указанных лиц. Анализируется отношение к полемике представителей белорусской национальной интеллигенции.. Далее
Ганна НАВАСЕЛЬЦАВА. Жанравы сінтэз у раманах Пятра Васючэнкі
У артыкуле разглядаецца адметнасць жанравага сінтэзу на прыкладзе твораў Пятра Васючэнкі – рамана-бурлеска «Дванаццаць подзвігаў Геракла» і рамана-казкі «Дзівоснае лета паноў Кубліцкага ды Заблоцкага». Пісьменнік звяртаецца да творчага ўзнаўлення рамана станаўлення чалавека, дзе дыдактычна-педагагічны змест рэпрэзентуецца на класічным міфалагічным матэрыяле пра вядомага героя – Геракла, на стылявым узроўні ідэя ўдасканалення асобы рэалізуецца ў форме рамана-бурлеска, што заяўляе нязмушанае выхаванне чытача. У другім творы казачная рэчаіснасць падпарадкавана раманнай эстэтыцы, якая ўзнаўляецца паводле авантурнага жанравага канона, выхаваўчая ідэя ўзнагароды за дабрачыннасць заглыбляецца праз канкрэтна сфармуляваныя філасофскія пытанні, якія аўтар задае чытачу.. Далее
Rambler's Top100