20
дней
|
Культурно-символическое измерение социальной мобильности в образовании
В статье рассматриваются сложившиеся в социальных науках подходы к изучению социального неравенства на уровне образовательного выбора. Продемонстрировано, что образовательная траектория обусловлена преимущественно социальным положением учащегося и его семьи. В то же время образовательные траектории и закладываемые (или нет) в них конкурентные преимущества при выходе на рынок труда определяют горизонт возможностей, уровень профессиональных запросов и карьерные стратегии, служа важнейшим элементом воспроизводства неравенства. Помимо «классических» макро- и микротеорий, в статье рассмотрены исследования, которые основаны на культурно-символическом измерении социального неравенства и выделяют такие его характеристики, как признание, различение и эмоциональные драйверы действия.
|
© 2008 Беларуская думка Разработка и сопровождение: БЕЛТА |
|